Прежде чем пытаться уменьшить показатель отказов, стоит воспользоваться сервисом Google Analytics, чтобы определить места на веб-сайте, с которыми возникают наибольшие проблемы.
Это даст много информации для начала:
1. Ускорение сайта
Если веб-сайт загружается долго, неудивительно, что посетители уходят. Кроме того, это один из ключевых факторов, учитываемых поисковой системой. Стоит использовать инструмент PageSpeed Insights, чтобы проверить время загрузки страницы и внести возможные исправления.
2. Удобное прочтение информации
Некоторые страницы имеют настолько минимальную читабельность, что переход от линейки к линейке затруднен. Стоит позаботиться о выделении важных строк. Сделать это можно с помощью жирного шрифта в нужных местах, подчеркивания, маркеров, многочисленных заголовков и достаточно большого интервала между строками. Шрифт, который используется на веб-сайте, также оказывает значительное влияние. Можно подумать, какие сайты наиболее визуально привлекательны, а затем включить эти методы при редизайне своего.
Эксперты рекомендуют шрифты категории sans serif.
3. Предоставление дополнительной информации
Если пользователь заходит на веб-сайт, чтобы получить актуальную для него информацию, и не видит ее, показатель отказов значительно возрастет. Стоит позаботиться обо всех сведениях, которые потребуются для покупки, чтения статьи или прямого контакта.
4. Эффективный CTA (призыв к действию)
Призывы к действию — это отдельные элементы, которые отсутствуют на многих сайтах. Это странно, особенно когда известно, что в конечном итоге они должны убедить клиента двигаться дальше. Важно обратить внимание на заголовки, текст на кнопках. Скорее всего в них не хватает конкретики и понятного указания, что пользователю нужно сделать.
5. Поддержание адаптивности веб-сайта
Показатель отказов может показаться особенно высоким, даже если веб-сайт не адаптивен. Адаптация к пользователям смартфонов обязательна. Ведь все больше и больше людей используют только их.
6. Улучшенная навигация по сайту
Меню сайта показывает пользователю, чего ожидать. Стоит убедиться, что оно разборчиво и не вызывает сомнений. Каждый, кто посещает проект, должен знать, в каких разделах искать информацию, которая ему интересна.
7. Всплывающие окна
Отвлекающие и навязчивые окна, которые появляются в самый неподходящий момент, вызывают раздражение и желание уйти с площадки. По возможности, их нужно свести к минимуму.
8. Оптимизация изображений
Тяжелые изображения неподходящего формата, которые долго загружаются, способны замедлять сайт и в целом создавать впечатление неполноценного проекта. Важно подбирать размер, количество и формат изображений с умом.
9. Контент
Скучные, бессвязные и длинные тексты не способны привлечь внимание посетителей. Важно прорабатывать контент, разбавлять его инфографикой, видео и броскими заголовками.
10. Корзина
Удобный и интуитивно понятный раздел с корзиной - это один из наиболее важных аспектов сайта, на котором присутствует раздел товаров и услуг.
У каждого проекта в сети можно найти определенные проблемы. Перед как вносить нужные изменения, стоит провести аналитику и изучить данные. Даже малые изменения способны уменьшить число отказов и получить большую отдачу от проекта.