Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Альтернативы Инстаграм: как выбрать новую стратегию продвижения бизнеса?

28.04.2022
#SMM

Мир соцсетей быстро меняется прямо на наших глазах. Пользователи и бизнес-аккаунты готовы петь панихиду по Инстаграму с Фейсбуком. Что делать в новых условиях тем, кто рассматривает соцсети, как площадку для продвижения бизнеса, где искать клиентов, что планировать и как действовать?

Итак, Instagram официально заблокирован Роскомнадзором на территории РФ. В одночасье не у дел оказалось огромное число блогеров и бизнесов, которые успели вложить немало сил, времени и средств на развитие своих аккаунтов.

Кроме того, Меtа признана экстремистской организацией на территории РФ. НО пользователи не будут нести ответственность за публикации в соцсети, поскольку использование соцсетей не в целях экстремизма не должно рассматриваться как участие в экстремистской деятельности, заявил прокурор.

Что это значит:

  1. Пользоваться Инстаграмом можно, у кого-то он работает как обычно, у кого-то с VPN.

  2. Запускать таргетированную рекламу в Инстаграм и Фейсбук нельзя – так как это может расцениваться как финансирование экстремистской организации. Но все еще можно закупать рекламу у блогеров – оплата поступает на их ИП или карту самозанятого и налоги отчисляются в РФ.

  3. В среднем охваты у большинства блогеров снизились на 30-50%, что не является критичным.


При этом, многие бизнесы сразу начали искать аналоги Инстаграм, кто-то надеется на VPN, а кто-то и вовсе решил сменить форматы привлечения трафика.

Ниже мы разберем варианты решения этой проблемы и расскажем, как адаптировать свой бизнес к новой реальности.

 

VPN: компромисс или оттягивание неизбежного?

Многие видят в VPN единственный вариант оставить свой аккаунт на плаву. Это работает, но есть нюансы:

  1. VPN-сервисы в данный момент также подвержены блокировке. На сегодняшний день 20 популярных сервисов VPN уже не работают.

  2. Для тех, кто уже раскручен в Инстаграм – есть резон сохранять постинг таким образом, но активно развивать там бизнес и вкладывать в это деньги сейчас не стоит.

  3. Кроме того, VPN не спасет ваш рекламный кабинет от блокировки, не даст возможность корректно настроить показы и оплатить их с рублевой карты.

  4. VPN усложняет “цепочку касаний с пользователем”. Чтобы зайти в соцсеть нужно предварительно активировать приложение. Бесплатные версии «съедают» много трафика мобильного интернета и провоцируют долгое время загрузки страниц. Казалось бы, ну подумаешь, можно и потерпеть. Психология штука безжалостная: со временем у людей появится триггер “сложности задачи”.


То есть обычным пользователям со временем будет не охота напрягаться, чтобы просто полистать ленту и посмотреть видосики с котятами. Они даже этого не будут этого осознавать, просто возникнет ощущение неудобства и легкого негатива. Со временем оно превратится в стойкое нежелание или привычку.

 

Telegram

Телеграм – не является социальной сетью и альтернативой Инстаграм не станет. Но вполне может рассматриваться как дополнительный источник коммуникации с пользователями для некоторых ниш. Например, для онлайн школ, услуг для бизнеса и т.п. Вы можете давать массу полезной информации своей аудитории и повышать их лояльность этим.

Именно в полезности информации на канале заключается его успешность. В отличие от соцсетей, где есть некое ощущение общности, комьюнити, рекомендации контента, в Телеграме пользователь один. Там ему ничего не рекомендуется, он подписан только на то, что ему интересно.

Возможности продвижения здесь тоже крайне ограничены. Нет органического роста, нет таргетированной рекламы, бизнес инструментов, да и вообще, это мессенджер, где ваш бизнес-проект конкурирует с огромным количеством личных чатов. К слову, есть информация, что сейчас тестируются рекламные инструменты и доступны они на сегодняшний день только небольшому количеству крупных компаний за баснословные бюджеты.

В настоящий момент возможно продвигать свой канал только рекламными публикациями в других каналах со схожей аудиторией.

 

В контакте

Более похожая, недооцененная, на наш взгляд, площадка. От Телеграм ее отличает наличие инструментов, которые предназначены для бизнеса и что очень важно, наличие таргетированной рекламы, у которой функционал даже шире, чем в рекламном кабинете Фейсбук.

Стоит ли рассматривать ВКонтакте, как замену Инстаграм?

Безусловно: рассылки, чат-боты, таргет, магазины, все это актуально и не забывайте о том, что там есть свой Тик Ток - клипы.

 

Яндекс ДЗЕН

Также подходящая площадка для интересного контента (если вам действительно есть, о чем писать) и для рекламы. Одна из главных проблем ДЗЕНа - если у вас не 150 филиалов или вы не работаете в онлайне, то есть сложности с географией показов, это не Таргет, здесь невозможно контролировать куда и как уходят показы.

Кроме того, сейчас туда не зайти, вас никто не будет читать потому что все забито политикой и новостями.

 

Собственный сайт + Яндекс Директ

Основной критерий выбора между сайтом и соцсетями — ниша. Не каждый бизнес можно презентовать в социальных сетях (мало кому придет в голову искать в соцсетях продажу щебня или наблюдать в ленте контент ритуальных услуг).

Особенно о наличии сайта сейчас стоит задуматься тем, кто активно развивал магазин на базе Инстаграм (с каталогом на таплинке или в вечных сторис) и сейчас попросту его лишился.

Любая социальная сеть похожа на съемную квартиру. Вас в любой момент могут выселить, увеличить арендную плату или добавить новые условия проживания. Привязывать свой бизнес целиком и полностью к соцсетям - хождение по тонкому льду и события, происходящие прямо сейчас, самое наглядное тому подтверждение.

Сайт можно дорабатывать — наращивать страницы, расширять функционал, изменять его внешний вид для увеличения конверсионности. Соцсети же такой возможности не дают, приходится работать в условиях ограничений.

Тут сайт обладает массой преимуществ и имеет в разы больше возможностей для продвижения: помимо таргетированной рекламы, на него можно настроить контекстную, чтобы охватывать аудиторию не только по интересам, но и по ключевым словам. Кроме того, для сайта доступен еще один инструмент продвижения — SEO, благодаря которому ваш ресурс будут находить в поисковой выдаче.

Учитывая, что пользователей поисковых систем во много раз больше, чем пользователей того же ВК или Инстаграма, можно сказать что сайт — это маркетинговый инструмент с безграничными возможностями для продвижения.

 

Про новинки

ЯRUS

Не сегодня появившаяся соцсеть, которая до ухода Инстаграм была малоизвестна, но блокировка РКН все моментально изменила. Многие уже потянулись “пощупать” ее, а кто-то и сразу обживаться. Но, без быстрых и, главное, очень больших финансовых вливаний на PR, покупку рекламы соцсети, оплаты лидеров мнений и быстрых доработок функционала шансов у ЯRUS маловато.

 

Россграм

Буквально на днях анонсировали новый аналог Инстаграма - Российскую социальную сеть Россграм. Автором Россграма стал предприниматель Александр Зобов, который учился на одном курсе с создателем ВК и Телеграма Павлом Дуровым.

Предполагается, что аналог Инстаграма будет обладать привычным функционалом и будет запущен 28 марта 2022 года. Для обычных пользователей он станет доступен в апреле.

 

Что выбрать?

Для понимания своего пути необходимо следовать алгоритму:

  • Анализ своей ЦА;

  • Проанализировать аудиторию по рекламным кабинетам, последним аналитическим данным и примерно понять, какие каналы были более эффективными раньше;

  • Проанализировать конкурентов;

  • Найти больших конкурентов, посмотреть где они обитают, сколько собирают, что делают, какая отдача;

  • Примерно рассчитать стоимость ведения различных каналов;

  • Базово подготовить стратегию продвижения, включая контент, цели, направления, категории, все как обычно;

  • Определиться, что стоит подключать в первую очередь, что идет следом, подумать о связках;

  • А дальше уже по стандарту: оформить, контент, придумать акцию, привлечь клиентов, подключить рекламу.

#SMM